Темпы роста рекламного рынка России по итогам 2018 года
замедлились и составили 12 против 14% в 2017-м. Лучшая динамика у
интернет-рекламы — 22%. По итогам прошлого года этот сегмент впервые стал
крупнейшим, оттеснив ТВ.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в
понедельник, 11 марта, обнародовала свою оценку затрат рекламодателей в 2018
году. Так, на продвижение товаров и услуг в основных медиа они потратили почти
469 млрд руб. без НДС, что на 12% больше уровня 2017-го. Таким образом,
динамика этого показателя оказалась ниже, чем годом ранее. В 2017-м объем рекламного рынка России составил 417 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2016
году.
Как и в предыдущие годы, наилучшую динамику увеличения
рекламных доходов — на 22%, до 203 млрд руб., — продемонстрировал сегмент
интернета. Такая же была и в прошлом году. Как отмечают эксперты АКАР, в 2018-м
интернет впервые стал самым крупным по итогам года медиасегментом российского
рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение.
В отдельно взятом третьем квартале 2017-го интернет уже
опережал ТВ-рекламу. Однако по итогам всего года телевидение вернуло себе
лидерство: рекламные доходы вещателей составили 170,9 млрд руб., а
интернет-площадок — 166,3 млрд руб.
Не рекламой единой
Помимо затрат на рекламу в основных медиа АКАР также
оценивает расходы на маркетинговые услуги. Объем этого сегмента в 2018-м
превысил 115 млрд руб., что на 12% больше, чем в 2017 году.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание
креативных решений, производство рекламной продукции и на оплату услуг
рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых
коммуникаций составил порядка 810–830 млрд руб.
Доходы сегмента ТВ в 2018 году показали более скромный рост
— на 9%, до 187 млрд руб., против 13% по итогам 2017-го. Незначительный прирост
— на 3%, до 16,9 млрд руб., продемонстрировал сегмент наружной рекламы.
Рынок радиорекламы остался на уровне прошлого года — 16,9
млрд руб. Рекламные доходы издателей снова снизились: в этот раз на 12%, до 18
млрд руб.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий