Translate

6 янв. 2016 г.

Руки Венеры Милосской: где они?

Венера Милосская – эталон женской красоты. Также она является одной из самых знаменитых скульптур, сотворённых человечеством. Однако Венера Милосская овеяна многочисленными мифами и догадками. Особенно это касается её «пропавших» рук.






Где её нашли?


Известно, что творцом скульптуры был некий Агесандр Антиохийский. Он создал Венеру Милосскую, богиню любви, приблизительно за 100 лет до нашей эры. Но нашли скульптуру лишь в 1820 году на острове Милос, расположенном в Эгейском море. Оливье Вутье, французский моряк, бродил по побережью острова и искал исторические памятки с целью их дальнейшей реализации на рынке. В этом ему помогал местный крестьянин. Мужчины откопали прекрасную статую на развалинах амфитеатра. Их находка оказалась очень ценной…Вутье уговаривал капитана судна немедленно плыть в Стамбул и просить разрешения на вывоз ценности.

Капитан отказался, и французкий моряк оставил скульптуру на острове. Затем Венера Милосская была найдена иным покорителем моря из Франции по имени Жюль Дюмон-Шарвиль. Пока он плыл в Стамбул за разрешением, турки заполучили ценную находку и намеревались транспортировать её на родину. Так между французами и турками началась отчаянная физическая борьба, из-за которой у статуи были отбиты обе руки.

Что делали эти руки?

Исследователей не мог не заинтересовать вопрос о том, как именно орудовала своими загадочными руками Венера Милосская. Одни искусствоведы считают, что левая рука Богини обнимала плечо Марса, бога войны. Другие специалисты «вручали» Венере либо зеркало, либо лавровый венок. Также еще  существовало мнение, что скульптура олицетворяет Нику, богиню победы, держащую в одной руке щит, а другой писала на нём имена доблестных воинов-победителей. Недавно Элизабет Вайланд Барбер, занимающаяся историей текстиля, выдвинула свою, весьма интересую версию о предназначении рук Венеры. Заканчивая работу над своей книгой, посвящённой истории женского рукоделия, специалист тщательно подбирала иллюстрации и в ходе их поиска обнаружила, что поза Венеры очень похожа на ту, которую принимали женщины, занятые пряжей. Часто их изображали на древних амфорах. Элизабет сделала вывод, что создатель скульптуры отталкивался от образа девушки, профессиональной занимающейся пряжей и не только…Оказывается, что ткачество в древние времена было популярно среди опытных жриц любви. Занятие пряжей помогало женщинам скоротать время в ожидании очередного клиента.

Космо Венмен, дизайнер, решил всерьёз заняться догадками Элизабет Барбер, поэтому решил создать цифровую модель реконструированной Венеры, занятой пряжей. Выяснилось, что поза статуи действительно соответствует той, которую в реальности принимает тело ткачихи. Дизайнер предполагает, что комок пряжи и инструменты, находящиеся в руках Богини, были изготовлены из лёгкого дерева, декорированного позолотой. Если бы предметы создавались из мрамора, как и вся скульптура, руки женщины сразу же отпали бы. А вот деревянное полотно и орудие труда «не дождалось», пока скульптура будет найдена человеком, и разложилось.

Такая гипотеза, как и другие, требует новых доказательств и подробного изучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий